ОХТА   2008

                                    Смоленский туристический клуб                       

 

 Отчётов и лоций по Охте написано не мало, по этому сочинять очередное тех описание не имеет смысла. Но зайдя на сайт клуба и не найдя на нём ни одного изменения, дополнения или нового отчёта (  народ в этом году куда только не носило) , а найдя только одинокий призыв нашего «виртуального» J члена клуба о предоставлении ему материалов о походах, стало слегка обидно за наш коллектив и  захотелось набросать немного  личных впечатлений , а также несколько советов по прохождению маршрута Охта-Кемь.

 

                                                                                     «С миру по нитке, голому рубаха …..»

                                                                                                       народная мудрость

 1.Сборы                                                                                       

 

Но Охту хотелось попасть давно, но толи лень, или обстоятельства не давали этого сделать. Всё изменила покупка  катамарана двойки фирмы UREX (за него отдельный респект производителю, машинка оказалась надёжная), и возможность взять 2-х недельный отпуск в начале августа. Оставаться дома приравнивалась к преступлению.

Оставалось собрать команду, а с этим была ПРОБЛЕМА. Основной костяк водных бродяг собрался в Саяны на реку Она. С ними отправиться в путешествие было бы одно удовольствие , но продолжительность в 21 день безжалостно перечёркивала моё желание отправиться с ними. Поэтому пришлось формировать свою команду, благо Виталик Харитонов весь год спрашивал меня ,иду ли я на Охту. Поэтому я был спокоен, в худшем случае команда из 4-ёх человек соберётся и 2-ое имеют достаточный опыт прохождения подобных рек (себя я конечно включаю в их число J ). Как обычно всё сразу пошло наперекосяк Виталичек конечно же «соскочил», но вот чудо в клуб зашел Мишаня Ужекин и тут же засобирался со мной. С Мишкой мы  были в нескольких походах и я зная об его увлечении рыбалкой уже предвкушал нескончаемый поток рыбы, дабы разнообразить наше меню. И тут меня удивил наш председатель клуба Слава Петраков который тоже засобирался со мной в Карелию, дело в том что Он всегда занимался «пешкой» , а «воду» он не воспринимал всерьёз или ,что вероятней побаивался, с ним я тоже прошагал, проплыл, проехал не одну сотню километров поэтому только радовался что ядро группы собирается из старой проверенной гвардии.

За неделю до появления Мишки, Шубин подвёл ко мне двух женщин, девушек я не знал, но по каким то признакам сразу определил, что они, свой брат «турист». Девушек звали Оля и Лена, обе давно занимаются туризмом и альпинизмом, но им захотелось сходить на «воду», описанные мною  сложности с какими придется столкнуться (комары, дождь и.т.д.) в Карелии никак не повлияли на их желание оказаться на севере. К тому же у них была возможность взять катамаран 4-ку. От такой возможности грех было отказаться. Шестой член команды была студентка, комсомолка, спортсменка, Александра, пришедшая в клуб в этом году. Катамараны 2-ка и 4-ка, участие 50/50 мужчины/женщины, расклад не идеальный для похода 3 к.с.но и не смертельный, но не тут то было, Слава объявил ,что идёт с женой на катране, что бы исправить положение был брошен клич в клубе на желающих присоединится, конечно в первую очередь мужчинам (работать то кому то в походе надо J). Слабый интерес высказал Пашка  тоже новичок в нашем клубе, но его колебания не вызывали оптимизма. Зато выразила желание отправится с нами подруга Сашки, Татьяна тоже пришедшая к нам весной. КАРАУЛ!!! 3 мужчины и 5 девушек , кто то бы мог позавидовать, но не тот кто хоть раз в жизни уходил в водный поход. Рюкзак у водника напоминает больше всего дирижабль, и это не считая средства сплава, каждый метр передвижения  по суше рассчитывается заранее, и это при нормальном соотношении сильного и прекрасного пола. Поэтому сразу пришлось отказаться от нескольких нужных и милых вещей, например бензопилы. А раскладка продуктов поручена Ольге и Саше, т.к. когда это делаю я , мы привозим назад треть продуктов. Билеты были куплены без проблем, заброска осуществлялась следующем маршрутом  Смоленск – дизель – Витебск - Сосновец (поезд Минск- Мурманск), далее заброска машиной (договорились заранее, телефон нашел в инете), Назад Кемь – С.петербург- Смоленск. И тут Мишка Ужекин отказался ехать ………………… мать. Слава богу Пашка собрался таки с нами и купил билеты на те же паровозы. ДА не отъесться  нам рыбки. Вот так с трудом и благодаря нескольким случайностям собралась эта разношёрстная компания. Узнав о составе и «опыте»  народа Пашка Падалка с большим сомнением в глазах,  об успехе нашего предприятия,  выдал кучи советов по прохождению маршрута.

 

                    

 

2. Заброска

 

                                                                                Пошел по перрону паровоз …..

 

 

МАМА родная, сколько же у нас получилось пакетиков, сумочек и свёрточков. ЛЮДИ учитесь укладывать рюкзаки, и покупайте их из расчёта чуть больше  по объёму ,чем  свитер + миска + банка тушёнки J. Но не смотря не на что мы бодренько загрузились в дизель заняв пол вагона. Вся энергия и веселье ушло на забрасывание шмотья в паровоз, народ расслабился и СРАЗУ начал перекусывать домашними припасами. В Витебске выгрузившись на перрон, провели разведку , пообщавшись с народом на соседней платформе, подозрительно похожих на туристов водников J , узнав что нужная «лошадь» приходит на данный путь, мы методом челночного таскания перетащили вещички. Затем народ растёкся по граду Витебску, естественно для пополнения наших запасов, например хлебушка J J J. Я был в Витебске последний раз лет 5 назад и тогда казалось, что время здесь застыло лет на десять, отсутствие рекламы, цветных вывесок, чистота на улицах  и.т.д, так вот НИЧЕГО  не изменилось!!!!! Молодец Батька крепко рулит, только милиция толпами бегает, хмуро косясь на нашу кучу вещей, которая не вписывается в картину общего порядка. А вот в магазинах бедновато, хлеба Славка купил в обрез. После штурма поезда и распределения вещей по полкам команда устроилась в двух купейных отсеках. Надо отдать должное как белорусским пассажирам , которые стоически восприняли наше появление, так и проводницам которые даже не заикнулись о не габаритах и весе наших пожитков. Но всё позади, помидорчики с колбаской порезаны, спирт разведён и разлит по кружкам путешествие НАЧАЛОСЬ !!!!!

Самые яркие впечатления от поездки  это незабываемая игра в карты, в дурака, на то кто проиграл, тот пьёт спирт. Правила были придуманы и опробованы мной и Шубиным ещё  в походе на Мсте. Что бы понять насколько возрастает сложность данного интеллектуального развлечения, попробуйте сами. Также запомнилась остановка (кажется в Новгороде, ночью), где поезд стоял больше часа, народ развлекался, как мог, и был организован матч по волейболу прямо на вокзальной площади. Оказалось что наверно половина народа в поезде были туристы. Но вот за окном замелькали озёра,  карельские берёзы и сосны. Поезд на станции Сосновец стоит минуту, вещи бодренько выкинуты и я с тревогой оглядываюсь, ища встречающего нас водителя. Тревоги напрасны, на пустом перроне к нам рулит паренёк, и представляется нашим проводником до Муяозера. Кстати тел. в Карелии для организации заброски из Беломорска или Сосновца  (8-921-221-65-61 Олег), очень надёжный дядька. Нас загрузили как дрова в фургон Уаза, о дороге ничего не могу сказать (не видел J), но  в фургончике летало всё, рюкзаки, каски и мы, и так в течении 3-х часов. Меня не укачивает даже в море на катере при хорошей качке, а здесь слегка поплохело, может не стоило пиво пить в первый час езды J. А  на пару, тройку человек из группы было жалко смотреть, как они мучаются. Но всё заканчивается, и вот нас высаживают у заветного озера откуда уже можно надеяться только на крепость рук, и веру в непотопляемость твоих судов. Ё моё сколько же здесь народу !!!!!!!!!!                          

 

                                                                             

 

3. Стапель                                                    « Мы народ артельный дружим с топором …»

 

Людей на поляне было , как при народных гуляниях в день города, туристы, коммерческие группы и непонятно кто. С дровами ноль, т.е. дров нет, вообще нет, совершенно нет, готовили черт знает на чём. В туалет бегали за километр. Познакомились с  инструкторами  коммерческих групп, ребята из Петрозаводска катают «чайников»  по Охте. Тур стоит без стоимости дороги около 10 000 р.  Неплохой бизнес , т.к. мы потратили около 5000 р. на весь поход на одного участника с учётом расходов на дорогу, спирт и.т.д.

На утро, мы дружно взялись за сбор судов. Более всего удивило наличие строй материала для нашего катамарана 4-ки с гордым именем «Красный дракон», рама из берёз получилась на славу. В процессе лесоповала, произошел лёгкий казус, Паша умудрился, заблудится буквально в 3-берёзах, хотя от лесозаготовок до лагеря было 50 метров. Вот так у нас прививают на начальной подготовке навыки ориентирования на местности!!! 

Радует, что всё больше и больше становится катамаранов и других средств сплава, не требующих при своей сборке уничтожать живые деревья. Наконец суда собраны ,маршрут начинается.

 

 

 

 

2-ка катамаран :     Михаил          – адмирал

                                Александра    - завхоз

                     

4-ка катамаран :     Ольга – боцман

                                 Елена -  рыбак

                                 Татьяна – летописец (гы, гы писать самому приходится)

                                 Павел – матрос

 

катран              :       Слава – капитан

                                 Света – матрос а, по совместительству жена Славы.

 

                                                   Маршрут:

 

День первый.   Вышли после обеда, держа курс, на остров Троица. Сразу почувствовал насколько  тяжелей передвигаться по озёрам на катамаране 2-ке ,чем  на 4-ке, не говоря уже о байдарках. Несмотря на встречный ветер мы весело догребли до острова и нашли , описанную в  отчётах  церковь. Славка (вот удивительно не отстал) высадился на остров вместе со мной, тут же начал разводить костёр, мы ждали нашего «Красного дракона»,

Прождав почти час и увидев, что наш Дракон уносится куда то  к противоположному берегу озера, решив ,что они заблудились, решили быстренько обследовать данную достопримечательность и последовать за ними. Все описывают в отчётах, что им было не по себе, когда осматривали церковь и другие строения. Думаю,  такое ощущение создаёт сказочные виды данного места: столетняя ель, гроб, и сам скит , который может служить декорациями к сказкам Роу или Гоголевского Вия. Советую обязательно посещать данный памятник.  Далее мы отправились искать пропавший катамаран, ветер в спину, красота!!! Летим ,как на моторе, но мысль одна , как будем выгребать против такого ветра??? Дошли до Дракона,            Его прибило к скалистому берегу, на вопрос «Чего сидите?»  Ответ: «ждем вас, не знаем что делать». Ну что тут скажешь : «Греби бля». После часовой гребли, продвинулись максимум на 200 метров. Осознав бесплодность своих попыток . Выбросились на берег встали лагерем. Прошли 3 км.за день. Самый короткий переход в течении дня в моей практике туризма за последние 20 лет. Татьяна  переживая , что не побывала на о.Троица  уговорила !!!!!!! Петракова ,отвезти себя на остров на катране. Сомнения  Падалки Паши о нашей готовности для этого маршрута, терзали меня весь вечер. Ведь завтра «гнилая» Охта.

                   

                                  

День второй. Утром ветер стих. На удивление быстро, мы проскочили Муяозеро и наконец попали в ОХТУ. Спокойное течение, заболоченные берега,  несколько простеньких шивер с проходом по основной струе  и так до «гнилой» Охты. На этом участке я умудрился сломать у спиннинга подсечку, пытался ловить на ходу, а т.к. спиннинг держал в руках второй раз в жизни  (где как не в Карелии получать навык J ) то, на «гнилой» участок, где была обещана  сказочная рыбалка, я прибыл с пустыми руками. Как позднее оказалась рыба там водится, мы встретили Смоленскую группу (Тутынин и с ним 25 человек) , так у них улов был более чем внушителен. «Гнилая» Охта это довольно унылое место, берега нет, только заболоченные кочки на многие сотни метров вокруг, прямые , как гребные каналы участки реки. Если ветер встречный , то очень кисло. Мой второй номер героически грёб, но женских сил не хватило. Когда скорость передвижения дошла до 1 м. в минуту. Пришлось сделать привал. Моя команда улетела вперёд, а мы с Александрой остались куковать в одиночестве. Мимо нас продефилировала группа Москвичей ,один оснащённый мотором ПСН ташил 5-7- байдарок, в них в лежачем положении с видом властелинов вселенных возлежал довольный собой и жизнью народ . Помочь Конечно им и в голову не пришло, вежливо спросив «очень устали?»  этот водный поезд пронесся мимо нас. Ветер стих и мы потихоньку, полегоньку погребли вперёд. Оказалось, мы не дошли всего километр до Юляозера. Наша группа стояла на стоянке «с идолом», разум говорил нужно ставить лагерь, но я скомандовал  всем по местам с якоря сниматься, до запланированной стоянки оставалось совсем не много. Отчалив от берега и пройдя 100 м ,по скорости передвижения и лицам понял, что погорячился. На следующем мысу показалась очень симпатичная стоянка, на ней и встали. В этот вечер впервые почувствовал нехватку мясных продуктов. Девочки старались, и в раскладке пытались ,как можно больше разнообразить рацион, но с количеством тушёнки явно пожадничали. Я дядька здоровый,  курага и изюм с утра, а так же гребля, сделало своё черное дело, после ужина  я бы поужинал второй раз. J  

 

 

День третий.  После предыдущего героического дня ,утро нас встретило солнцем, хорошим настроением, и стихшим ветром. Только на Юляозере я осознал, что я в Карелии, ответственность за людей и успех нашего предприятия до сих пор не давали, расслабится и наслаждаться природой, пейзажами и белыми ночами Карелии. Но самый тяжёлый участок, гребля на выносливость позади (какой я наивный), впереди днёвка и баня. Стоянка оказалась красивая и обжитая, только зайти в воду было проблематично. На гранитные глыбы красиво смотреть, но плавать среди них довольно экстремальное удовольствие. Как оказалось Дров здесь НЕТ, как я понял это нормальное положении вещей на Охте. Решено было дойти до запланированной стоянки, т.е. днёвка превращалась в полу дневку. Во первых мы попадали в запланированный график движения, во вторых на запланированной стоянке должны быть дрова (по совету Терешенкова). Стоянку нашли без проблем  на оз.Регарека  , шли минут 40 от предыдущей стоянки, хитрость в том что  река  впадает в озеро  и сразу сворачивая налево выходит из него, а стоянка справа в 100 м. На стоянке проблема с ровным местом под палатки, но встать можно, зато шикарная баня и огромное количество сушняка. Огромное количество дров, подтолкнуло к подвигу, и вот уже баня топится. Девочки ушли загорать, Петраков ловить рыбу, а мы с Пашкой  пилим и пилим лес, дорвались блин. Что бы я без Паши делал, Петракова  как работника можно смело не планировать на бивачных работах. Баня получилась на славу, самое волнительное воспоминание это съезжание  на голой попе по гранитной плите в воде как с горки, т.к. просто зайти в воду ,чтобы не поломать ноги, требуется минут пять т.е. уже три раза остынешь. Пока наши дамы  парились, мы по джентельменски отвернувшись, попивали коньяк «Охтенский» (чай+спирт), на душе было уютно, расслабленно и радостно.

 

 

День четвёртый. С утра небо хмурилось. Экипажи немного сменились, к себе я посадил Пашу, а Сашку на 4-ку, у нас получился женский экипаж, т.к. нас ждал озёрный участок, а на 2-ке это просто мучение. Ленка поймала приличного окуня, после этого экипаж 4-ки потерял гребца, но приобрёл добытчика. Пол дня Елена с катамарана ловила рыбу, но рыбной лихорадкой она заболела до конца похода. В середине дня нас накрыл холодный дождь, Петраков учинил бунт на корабле и потребовал остановки с перекусом и костром. Пришлось уступить, прошли те времена, когда в таких ситуациях грелись с помощью физической нагрузки (гребля, ходьба , спирт) стареемс.  Далее всё та же выматывающая гребля, пару порожков технически не представляют сложности, плёсы, перекатики до озера Лежево. Озером меня пугали все, что здесь страшный встречный ветер, но нам повезло, ветра практически не было и  хотя все устали такой момент упускать было нельзя. Шли по совету Терешенкова у левого берега, до островов, нашли на них шикарные стоянки. Красота неописуемая: суровая северная красота, потрясающее небо, закат, одинокая сосна  на скале. Словами не описать, ЭТО надо видеть, никогда в городе не поймешь величие нашей природы. Похолодало, погода больше напоминает осень, да ещё ветер, не уютно без костра и спирта.      

                        

 

   

         

День пятый. Из озера Лежево выскочили без проблем, нашли лоток водостока по карте и точно вышли на него по прямой от нашего острова. Экипажи сработались и по озерам катамараны шли не рыская и не отклоняясь от порывов ветра. Первый категорийный порог на нашем пути Пебозёрский 2 к.с. Рядом с ним на стоянке стояли Смоляне и ещё пару коллективов.  Просмотрев порог, решили идти левой протокой. На первый взгляд порог не должен был преподнести кокой либо сюрприз, но не тут то было. Что будут проблемы, я понял когда мы только начали заходить в порог. Возможно, это была моя вина, не очень доходчиво  объяснил  Паше, что главная его задачи не мешать и выполнять команды. Поэтому он всё время старался мне «помочь», а т.к. 2-ка очень манёвренна, очень чутко реагирует даже на один гребок. То вместо ювелирного прохода, меж обливником и стеной, и последующего ухода вправо, получился полный отстой. Мы задели обливник, налетели на подводную гряду на выходе, нас развернуло, и от удара (упор был надет только на одну ногу – пижон, блин), ваш покорный слуга вылетел с катамарана, благо упор на другой ноге удержал от полёта на дальние дистанции. Следом Петраков проходящий порог на своём катране в одиночку проделывал такие акробатические номера, что лучше бы  он вёсла не трогал вовсе. Порог он прошёл кормой вперёд и на выходе из порога едва не кильнулся. После того, как мужчины облажались в присутствии кучи зрителей, наш авторитет поддержал женский экипаж, пройдя порог на крепкую 4-ку, они только слегка зацепили подводную гряду на выходе. Обогревшись у костра земляков, завистливо посмотрев на немыслимый  улов (все ёмкости в рыбе) и на компот из морошки (я за всё это время нашел одну ягоду), получив карту 500 метровку в подарок, мы погребли дальше. Это был не мой день, я умудрился заблудится на озере (никак леший или водяной попутал) и пытался найти протоку в озеро Воронье, думая что протока заросла я пошёл через лес глянуть на озеро, какое же было  удивление   когда в место озера я увидел бескрайнее болото. Разобравшись, наконец мы дошли до оз.Воронье. Озеро самое живописное, из встречавшихся ранее на маршруте, скальные, отвесные берега, заросшие соснами. От впадения ушли вправо и хотя народу много, но через метров 500 нашлась шикарная стоянка. Главная мысль дня, я никогда не пойду на катамаране озёрным маршрутом без мотора, это каторга. Пять предыдущих дней можно смело выбрасывать из маршрута, красоты и озера на этом участке не компенсируют героический труд. Однако если каты оснастить простеньким мотором ( у Тутынина был от газонокосилки J) , то места достойны для посещения и рыбалки.   

 

 

День шестой. Днёвка. Отдыхать мешала плохая погода, холодно и главное сильный пронизывающий ветер. Сплавали на экскурсию на остров «Добрых духов» на карте «Денис остров». Однозначно, побывать на острове нужно обязательно, но это можно без проблем сделать при движении по маршруту. На острове расположен музей туристического зодчества. Впечатление не однозначное, с одной стороны, есть поделки выполнены очень талантливо, с другой стороны есть просто мусор, а не поделка, поэтому иногда это остроумно и озорно (как дерево любви, качели и.т.д), а иногда попытка сделать поделку из недолговечных материалов превращается в захламление острова и вандализм тоже оставляет гнетущее впечатление. Читал в отчётах (мы взяли на память с острова то-то и то-то), мать  вашу, как так можно, наверно только в Москве J это «принято». Грустно, что в туризм приходит всё больше случайных людей. Как-то «серо» прошёл день, тоже моя вина, нужно было в такую погоду махать вёслами, а не пытаться отлежаться  после озёрного марафона, а отдыхать когда светит солнце.

      

 

  

 

       

 

День седьмой. Главным испытанием было пересечь озеро Воронье против сильнейшего ветра. Если нам пришлось это делать в начале похода , у меня большие сомнения , что бы это удалось. Но пять предыдущих дней не прошли даром, народ упорно полз, полз, полз и  дополз до противоположного берега, я за них был горд. Выход из Вороньего представляет лоток    с приличной бочкой на выходе. Коммерческая группа (18-20 летние пацаны инструкторы, и в основном тётки за 40 с детьми), эту группу, далее мы встречали не раз и каждый раз  мне  было « не хорошо», как они относятся к своей безопасности. Ведь эти «инструктора» даже не задумываются над безопасностью людей, эти люди не подготовлены, заплатили деньги, и кто поставил сопровождать группу ТАКИХ инструкторов можно смело привлекать к уголовной ответственности. Контора из Новгорода, БУДЬТЕ АККУРАТНЫ не рискуйте ЖИЗНЬЮ. Примеры: пор. Кивиристи (3-4 к.с.) опасен, катают людей без страховки с берега хотя есть возможность организовать её, с гордостью !!!!!!  показывая погнутое весло рассказывая как круто на этом пороге , запихивая тётку лет под 50 на катамаран. Порог Тютерин, 90 % групп обносят, очень жалко катамаран, ЭТИ Идут без страховки, оболочки катамаранов уже расползаются по швам от такого обращения  и. т. д.  Но я отвлёкся, эта группа подкормила нас супчиком, с картошечкой и тушеночкой, только тогда я понял, как я голоден, холод, ветер и белковая диета начинала доставать. Я опять слегка сменил экипажи, Сашка опять была со мной , а Паша был отправлен на 4-ку. Больших озёр больше не было на нашем пути, начинался порожистый участок  реки. И мне было необходима не сила рук, а безоговорочное выполнение команд. Чем Александра была сильна, она не рассуждала, а действовала. Лоток мы прошли все на  5 баллов под аплодисменты коммерческой группы, которая (что не удивительно) шила катамаран. Далее были приятные порожки, проходятся по главной струе с минимальным маневрированием. Запомнился заключительный участок данного дня, река разделяется на два рукава всё русло завалено камнями, шивера (как тут ходят в малую воду???), необходимо идти в левый рукав, там начинается Печепорог, классная покатушка, длинный порог около2 км. мощное течение, проходится по главной струе, несколько бочек, небольшой слалом между камней, получили удовольствие. Встали прямо за порогом, плёс, в 50 метрах болото, и вырубленный лес. Здесь наконец я нашел морошку хотя бы чуть поесть. Но стоянка обжитая. Комаров куча. Дров как обычно нет.

Пьём.

 

День восьмой (best). Синие небо и яркое солнце, так начинался этот прекрасный день. День главных порогов, день ради которого я ввязался в эту авантюру. Первый порог Онагайно 2 к.с живописно, но не сложно, проход ближе к правому берегу по главной струе на выходе метровый вал, здесь опять встретили Тутынина. Вместе с ним продолжили движение. Лоуна порог интересен активным слаломом, здесь первый раз я в полной мере оценил манёвренность катамарана 2-ки, на нём можно было вытворять ТАКОЕ,  казалось, что пройти можно везде. Порог Хемег располагается между 2-х скальных выходов, солидный прижим к правому берегу. После порога нужно резко уйти налево, чтобы не попасть на частокол острых камней. 4-ка прошла почти чисто, из-за прижима задели кормой скалу, Ольгу чуть не выбросило. Петраков прошкрябался вдоль скалы и благополучно ушел влево. Далее нас ждал главный порог на этом маршруте КИВИРИСТИ (3 ступени 1ая - 2к.с. , 2ая- 4-5 к.с. , 3(каньон)- 3-4 к.с.) обшая  4 к.с.   Красив, нечего не скажешь, первый раз за поход я почувствовал прилив адреналина. Попросил Тутынинцев  подстраховать, когда 8 мужиков в касках с морковками в руках встали вдоль берега, сразу стало легче на душе за моих подопечных, ну и за себя конечно спокойней.

Вышли на вторую ступень идеально, как рассчитывал скатились и при заходе в каньон сел, на камень, удар был такой силы, что у меня вылетело стекло из очков. Соскочили с камня, и смотря одним глазам пролетел каньон. Сашка мужественно делала все что ей говорилось и благодаря этому прошли великолепно. Катамаран как оказалось даже не поцарапался нигде, он мне все больше нравился. 4-ка прошла не техникой , а массой , что тоже неплохо, из засосало в котёл, выплюнуло, развернуло, но никого не смыло и команда смело погрябала в каньон. Пообедав, попылили дальше. Пороги Белый,  Черный не воспринимались за препятствие после Кивиристи. Печко порог , слив резко в право после рукотворной стены, перепад метра полтора, за ним классная бочка с валом более 1м. Для катамарана преодоление порога проходит без проблем, главное не забыть встать в упоры, на катране у Славки Света ушла в вал с головой, наверно для неё, это был самый яркий момент. Пройдя немного нашли на левом берегу стоянку, высоковато карабкаться, но с дровами  проблем нет.   Из минусов: усталость начинает накапливаться как физическая , так и психологическая., спалил лицо (хоть прикуривай).Из плюсов : присутствие адреналина в крови, полученное удовольствие от порогов, никто не убился.

  

 

 

 

День девятый. Усталость даёт о себе знать. Как назло река разливается, от порога до порога часовая гребля как на озёрах, На пороге Тютерин обедали, хоть вода и высокая , но решили не лезть на рожон. Обнесли. Хотя порог очень красивый. После Тютерина начался дождь, и такой холодный !!!!! Только было лето, и сразу холод, дождь. Думал дуба дам, а на сгоревшее на кануне лицо холодные капли подают, ощущение, как  будто кипятком умываешься. Дошли до Охта порога. Порог технически сложней чем Кивиристи, хотя  и не такой эффектный. Решили встать лагерем и пройти порог утром, место загажено, плюс идёт дождь, и всё раскисло. Встали рядом с ребятами из Новгорода (не путать с коммерческой группой), мы с ними пару раз пересекались на маршруте. Большая дружная группа. Мы натянули тент, народ забился под него и вошёл в ступор. Обычная реакция, холодно зверски, обязательно заведу себе плащ-накидку как у Ольги. Но так стоять смерти подобно, руки в ноги и на поиск дров в мокрый лес. С дровами не густо ,но как то выкрутились. В трухлявом пне на костре оказались остатки муравейника, и несколько муравьёв начали бегать по пню в костре. Неприятно, жалко мурашей, Светлана выбросила пень из огня. Вызвав не однозначную реакцию. С одной стороны неприятно глядеть на гибель насекомых, и наверно поступил бы как и она, хотя муравьи всё равно бы погибли (но когда не видишь, совести легче), с другой стороны с дровами напряг, люди продрогли, могут заболеть, и нормальный инстинкт самосохранения должен не задумываться о существовании десятка муравьёв. Так тогда нужно не есть мясо, не носить кожаную обувь и.т.д. Спирт и гитара, а также горячий ужин успокоили нервы, слава богу завтра последний день. Выводы дня: пантенол с собой буду брать всегда (рожа болит), пора обзавестись нормальной зашитой от дождя, а не геройствовать в анораке, никогда не пойду в категорийный поход не слаженным коллективом без соответствующего опыта и нормальным соотношением мужчины \женщины.

 

  

 

День десятый.   Охта порог прошли, со страховкой с берега, очень приятно было наблюдать за прохождением «Красного дракона», десять дней назад это были полные чайники, но Охта и надеюсь я чему то их научили, Экипаж играючи справился с мощнейшим прижимом и с гиканьем понесся по валам. После порога оказалось, есть классные стоянки. Далее бездумная гребля до впадения в Кемь,  последнее усилие и вот мы стоим на левом берегу перед плотиной в каких то кустиках. Приехали. Группу новгородцев забирал дядька из Кеми, с ним договорились, что утром он нас заберёт в Кемь. Поезд у нас был на следующий день. Петраков устроил бунт, что он хочет ночевать на вокзале (вместо берега реки !!!), оказалась у него закончились сигареты и его ломало не по детски. Его можно было использовать, как пособие (живой пример) по борьбе с курением. Мы пообещав, ему что найдем ему сигареты, остались на последнюю ночь в Карелии на берегу Кеми. Пиво, водка, сигареты, нашлись на ближайшей заправке (рядом шла трасса на Мурманск.), а совершив гениальный обмен оставшихся продуктов на вяленую рыбу (СЛАВА СЛАВЕ и ЛЕНЕ) провели неплохой вечер в кустиках возле трассы под вышкой МТС.

 

 

День одиннадцатый. Кемь поразила обшарпанными домами, и каким то давящим   чувством нищеты. Съездили на пристань откуда уходят катера на Соловки. Поразила пристань полностью выполненная из дерева. Грустно. Про дорогу обратно писать нечего, все вымотались, выпили бутылочку карельской водочки, и завалились отдыхать. Пашку не видели до Питера, он проспал всю дорогу.

 

  

 

В Питере совершив марш-бросок с одного вокзала на другой, погуляли, потравились в Макдоналдсе, все как обычно, Ольга с Леной умудрились съездить в Петергоф. Быстрее домой, в свой ласковый умеренный климат. После белых ночей, наши ночи кажутся чернильно-чёрными. Отпуск закончен.

Hosted by uCoz