«Смоленский туристско-спортивный клуб»

Продолжительность: 9 дней

Сроки проведения: 2 – 11 мая 2008г

Район: Псковская область

Маршрут: Себеж - Себежский национальный парк - оз. Осыно - оз. Бол. Олбито - оз. Нища - оз. Лива - оз. Свибло - оз. Неведро - оз. Орлея - Ореховно - Белое - Трехалево - Окни -  Новосокольники.

2008 г.

Эпиграф:

Во всех частях земного шара имеются свои,

даже иногда очень любопытные, другие части.

Козьма Прутков.

1988

Медик

2 мая 2008 г.

10:10 вечера. Сидим у костра, пьем чай с лимоном, заедаем шоколадными конфетами и с ужасом вспоминаем прожитый день. Всё началось ещё в поезде: полупустой вагон, несколько посторонних пассажиров. Потом были 5 часов ожидания на вокзале в Новосокольниках,

и вот мы снова в поезде, который держит путь в Себеж. Тишину в электричке нарушали вопли двух «милых» ребятишек.

Мы бы с удовольствием остались в Себеже, где мы присмотрели себе домик на мысе, но труба позвала нас в бой, и мы пошли.

В неравном бою мы получили следующие увечья: оттянутые плечи, мозоли на ногах, синяки от банок с тушенкой на спине…

Но нет, мы не жалуемся… Ведь завтра всё будет гораздо хуже: нам предстоят 4 брода и отрезок пути на 3 км. больше, чем сегодня.

А пока… за рекой играет музыка, потрескивают поленья в костре, все спят, а летописец с медиком пишут сочинение-репортаж…

Следующий выпуск по плану должен выйти завтра, 3 мая примерно в тоже самое время, если, конечно выживут репортеры.

3 мая 2008 г.

Несмотря на творческий кризис, связанный с полным изнеможением, репортеры продолжают вести летопись похода.

Что же было утром? Покажите мне того кто без труда может вспомнить, что было этим утром… Хотя нет.. Припоминаю… утро было очень даже ничего. Мы еще с вечера знали, что нам предстоят водные процедуры (7 бр.), но не знали, как это будет выглядеть… Как это ни странно, нам удалось выйти сухими из воды. Правда репутация Сашиного рюкзака и летописца были слегка подмочены.

Мы шли и шли, шли и шли. Силы наши иссякали гораздо быстрее, чем мы приближались к заветному месту ночлега. Мы поселились под большой сосной. Справа от нас, у озера, расположился птичий оркестр, позади палатки, впереди потрескивают поленья – неизменный атрибут вечерних репортажей, над нами звёздное небо, которое предвещает солнечную погоду…

Поскольку лимит топлива подходит к концу, подходит к завершению и наш отчет, не содержащий никакой конкретной информации, но мы исправно исполняем свой долг.

P.S. рисунки не прилагаются, т.к. у нас «лапы ломит и хвост отваливается».

4 мая 2008 г.

Под кваканье лягушек и трубный звук выпи выходит в свет очередной отчет о прожитом дне. А день был поистине героический. На нашем нелегком пути мы встретили большое количество змей (к счастью, змеи не пострадали), прошли несколько незапланированных бродов. На одном из привалов, нам довелось искать колодец в заброшенной деревне. Мы набрали воды, рискую взмыть в небеса, т.к. конструкция колодца была слегка непривычной формы (деревня, кстати, была не заброшенная, а очень даже жилая, ну а незнание как пользоваться «журавлем» это плохо J - прим. руководителя). На следующем привале нас чуть не задавила машина, т.к. мы, изможденные упали посреди дороги. Кстати, в нашем полку прибыло. Медик(Настя) подобрала Друга, который теперь вместе с нами продолжает путь. Он резво скачет, несмотря на то, что мы пинаем его ногами.

Как и было запланировано, мы остановились рядом, хотя нет… прямо в деревне у озера. Правда прежде чем мы нашли подходящее место нам пришлось немного вернуться. На данный момент мы имеем шикарный вид на озеро с лодкой, вернее с выходом в воду, а также на культовые сооружения местных жителей (развалины коровника, напоминающие стоунхендж); палатку, стоящую посреди дороги…

Итак, приступаем к описанию того, что сделало наш день замечательным. Мы вернули себе человеческий облик. То-то, наверно, удивился мужчина, проплывавший рядом с нами в лодке, увидев картину Ренуара «Купальщицы» с 3-мя туристками в главных ролях. Как только не сбежалась вся деревня на наш дикий вопль, которым мы ознаменовали открытие купального сезона. Мужская половина нашей группы также проявила себя в купании. Сергей прыгнул с моста и оказался в воде по колено. Наверно удобно плавать, чувствуя коленками дно. (Ну, я хотя бы плавал, а не визжал, брызгаясь с мостика J - прим. руководителя)

Также был у нас потрясающий стол. А всё благодаря «Nokia» (кодовое название Сашиного подарка, вскрытого заранее из-за его тяжести). Нам довелось его частично опробовать, и на сегодняшнем ужине мы отведали АНАНАСЫ, МЕД С МИНДАЛЕМ И КОНЬЯК.

На этой приятной ноте мы заканчиваем наше повествование.

5 мая 2008 г.

Подошел к концу 4-й день нашего похода, которому мы дали 2 названия, отражающих его суть: «День заблуждений» и «Мокрый день». День заблуждений, наверно еще будет иметь продолжение, потому что мы до сих пор не знаем, как выбраться на дорогу. Мы шли вдоль озера, теряя дорогу и постоянно натыкаясь на болота. И на сей раз выйти сухими из воды нам не удалось. И все же нам, новичкам, понравилось идти по болоту, когда есть риск промокнуть или вовсе провалиться в трясину, но все же находится кочка, на которую можно поставить ногу и дерево, за которое можно ухватиться.

Погода сегодня была переменчива, и нам постоянно приходилось менять кеды на резиновые сапоги.

Мы несколько раз проходили заброшенные деревни, где на развалинах домов наполовину поросшие травой лежали забытые или брошенные впопыхах чугунки, чайник, заржавевшее ведро… Особенно трогательно выглядел детский резиновый сапожок, лежавший у каменных останков фундамента. При виде этих предметов сразу представляется жизнь людей, которым они принадлежали.

По дороге на протяжении всего дня нам встречались добрые и интересные люди. На выходе из деревни, где ночевали, мы увидели старичка, которому отдали сахар, желая избавиться от тяжестей. На перекрестке местные жители ждали машину с продуктами, они с ужасом смотрели на нас, не понимая, зачем 5 человек ковыляют из Себежа в Новосокольники. Видя, наши убитые лица, они пожелали нам счастливого пути. На одном из привалов к нам подъехала та самая машина и, изучив ассортимент, мы остановили свой выбор на квасе.

Самым колоритным персонажем за сегодняшний день был мужчина на мотоцикле. Его рваная куртка, чумазое опухшее лицо, грязные руки и побитый жизнью железный конь, который не всегда ехал внушили нам безоговорочное доверие и мы пошли туда, куда он нас отправил. На данный момент мы имеем палатки стоящие на буграх, отвратительный подход к воде рядом непроходимое болото, стол и скамью. Как мы говорили ранее, мы не знаем, как отсюда выйти.

Мы уже собирались ложиться спать, когда к нам нагрянули незваные гости, это были двое рыболовов, приехавших на уазике. Они предложили нас подвезти; к сожалению наши пути расходились.

6 мая 2008 г.

Понапрасну мы делали из мухи слона. Нам без труда удалось выбраться на дорогу. В лесу мы увидели захоронение, а чуть позже снаряды оставшиеся после войны. Мы практически шли по минному полю.

Нам с утра не везло с погодой, и на перекусе мы чуть не покрылись инеем, и волосы на голове встали дыбом. При этой погоде озеро Неведро, которое мы проходили, выглядело просто потрясающе. Вода была насыщенного сине-фиолетового цвета, а по шуму разыгравшихся волн можно было подумать, что мы находимся на морском побережье. От озера было рукой подать до Шалахово, где мы, увидев магазин, возобновили попытки избавиться от избытка продуктов. Но, к нашему сожалению, магазин оказался закрыт.

Мы долго искали место стоянки, место нашли шикарное, но без резиновых сапог к воде не подберешься. Вода напоминает кока-колу, и все, что на ней готовится приобретает соответствующий оттенок. Так кисель стал цвета тухлого абрикоса а вкус оказался плодово-ягодным.

Нам пора закругляться, ведь завтра у Саши день рожденья, и нам предстоит написать фруктово-поздравительную надпись.

7 мая 2008 г.

Сегодняшний день начался для нас раньше обычного, т.к. у нас была своя миссия: предстояло повесить поздравительную надпись, которую мы отпечатали в нашей фирменной типографии при налобном фонаре. Рано утром, пока все спали, две сонные замершие тетери пытались тихо и ровно повесить буквы. Именинник смог прочитать надпись, значит, операция прошла успешно. Праздничный завтрак состоял из салата от завхоза с ананасом, майонезом, сыром и чесноком и пюре с тушенкой, а на десерт было много шоколада. В торжественной обстановке были вручены подарки. Все бы ничего, если бы ни то обстоятельство, что мы потеряли одного бойца (это еще уточнить кто кого потерял – прим. рук.).

Даже погода сегодня была праздничная, но мы не могли целиком отдаться веселью, потому что нас беспокоила судьба нашего руководителя, который продолжает идти по запланированному маршруту.

В нашем резерве был еще один сюрприз для Саши. Как только мы поставили палатку, женская половина группы (ага ¾ если быть точным J - прим. рук.) принялась за дело. Двое забрались в палатку и начали готовить торт. Пока они мазали коржи вареной сгущенкой, крошили орехи и измельчали шоколад, летописец, прикрываясь тем, что делал ужин, был на шухере. Кулинарный шедевр под названием «Мерседес» был готов и ждал своего срока. Рискуя устроить пожар в палатке, мы все же зажгли свечи(фосфорические, в количестве 5 штук).

Жалея о том, что с нами нет Сергея – главного сладкоежки, мы ели торт вчетвером(а уж как я жалел! – прим. рук.)

8 мая 2008 г.

Сегодняшний выпуск нашего репортажа-отчета особенный. Он выходит в свет не при налобном фонаре у костра, как обычно, а на вокзале в Новосокольниках при лучах заходящего солнца. Наши рюкзаки настолько опустели, что мы без труда, почти отрываясь от земли, долетели до Пустошки. Опустошали рюкзаки мы следующим образом: на завтрак съели кашу с двойной тушенкой, подложили на крыльцо заброшенного дома сухари.

Продолжая тенденции прошлых дней, добрые, милые и интересные люди по-прежнему встречались нам на пути. Душевная женщина на вокзале в Пустошке, была готова нас приютить, видя наши терзания по поводу того, какой вид транспорта выбрать. Она выдала нам всю информацию по поводу проходящих автобусов, но риск зависнуть в Пустошке на неопределенное количество времени, подвигнул нас на выбор электрички, где нас уже поджидал презабавный проводник. Мы очень захотели его сфотографировать (так мы поступали со всеми странными и интересными людьми) и с трудом поймали момент, когда он пришел кормить сидевшую позади нас собачку. Он нас засек, и на вопрос «А это вы не меня фотографировали?» пришлось отвечать «Нет, собачку» и сделать 10 контрольных фотографий собачки для подтверждения наших слов. Поскольку до поезда оставалось 6 часов, у нас была возможность прогуляться по Новосокольникам. Люди реагировали на нас странно. Больше всего нас впечатлила фраза, что мы похожи на сбежавших из Себежской женской колонии.

Поход завершен, подходит к концу и наше повествование. Мы с ностальгией вспоминаем прошедшие дни.

Записка одинокого скитальца.

Оказалось, что идти одному, не просто быстрее, чем группой, а НАМНОГО быстрее. Километры просто пролетали мимо. И выйдя с отставанием от графика километров на 6, к вечеру первого дня я уже опережал график на 9 км. И встала гигантская проблема: «А куда же девать время?». Это в компании время летит, а когда ты один оно ползет, причем очень медленно. А единственный способ его убить, это спать. J

В общем, дальнейший поход прошел очень легко. Утром спишь, потом медленно готовишь завтрак, потом медленно идешь, изучая абсолютно все, что попадается по пути, приходишь на место ночевки, медленно готовишь ужин, и спишь.

8 Мая переход был запланирован всего в 8 км, что бы не сильно опережать график, поэтому, придя на озеро Белое, я решил порыбачить. Как на зло после первой же поклевки я за что-то зацепился и оборвал крючок. Но это не остановило мое желание поесть свежей рыбки. Из булавки был согнут крючок и рыбалка продолжилась. Итог: три окушка. Одного отпустил – маловат еще, из остальных получилось прекрасное дополнение к ужину!

Вот так, не спеша, я и завершил маршрут в Новосокольниках.